Аргументы и факты-Самара,
7 апреля 2011 г.
Что сулит новый закон потребителям медуслуг
1221 просмотр
В нём очень подробно прописан механизм, как именно должны выполняться те или иные нормы закона. Получилась своего рода «дорожная карта» для всех участников рынка медицинских услуг - от пациентов до фондов ОМС. Принципиально важными для рядовых граждан являются в новом законе два момента: человек может самостоятельно выбрать лечебное учреждение и страховую медицинскую компанию, которые будут его обслуживать.
О том, что сулят нововведения потребителям медуслуг, мы побеседовали с Николаем ПРОХОРЕНКО, главным внештатным специалистом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по медицинскому страхованию и методологии управления здравоохранением, членом Общественной палаты Самарской области, президентом ассоциации медицинских страховых компаний Самарской области, директором филиала страховой компании ЗАО «МАКС-М» в Самарской области, экспертом Федерального фонда ОМС, страховщиком с 20-летним стажем.
Без «срока годности»
АиФ: - Николай Фёдорович, значит ли это, что надо всё бросать и сломя голову бежать менять медицинский полис?
- Успокою людей: волноваться, что к какому-то сроку не успеете, не стоит. Абсолютно все полисы, выданные до 1 января 2011 года, будут действительны до их замены на полис единого образца. А срок такой замены законом не ограничен. Новый же порядок выбора лечебного учреждения может реально заработать или к концу года, или с начала 2012 года.
- А если человека не устраивает его страховая компания и он сам хочет её поменять?
- Новый закон как раз и предоставляет право каждому человеку выбирать любую страховую компанию на территории своей области. Раньше за него это делали или работодатель, или правительство области.
Пошли за клиентами
- Вам не кажется, что рядовые граждане в большинстве своём довольно пассивны и пойдут скорее за теми, кто их сам поведёт? Скажу жёстче: именно между страховыми компаниями начнётся борьба за клиента - деньги ведь идут вместе с ними.
- Да, увы, уже началась. И она принимает некрасивые формы. Представители некоторых страховых компаний кинулись в поликлиники, к главным врачам, чтобы те провели работу с медперсоналом, объяснили, какие страховые компании «правильные», а какие - нет. По домам начинают ходить социальные работники и рекламировать определённых страховщиков. А в школах и детсадах среди родителей на собраниях сеют панику - срочно поменяйте полис, тут же предлагая заполнить бланки о выборе страховой компании. Доходит до абсурда: людей просто дезинформируют, заявляя им, к примеру, что какая-то страховая компания уже не действует на территории района или, ещё хуже, – «по вашему полису вам больничный лист не дадут или не оплатят». Сплошь и рядом за людей заполняют заявления без их ведома.
- Как людям к этому относиться? Далеко не все разбираются в тонкостях страхового дела.
- В тонкостях не надо разбираться. Надо элементарно проявить гражданскую активность - не будьте пассивными, не давайте мошенникам собой манипулировать. Если вам в лечебном учреждении отказывают в приёме из-за того, что у вас «неправильный» страховой полис, или вдруг вы обнаружили, что попали в другую страховую компанию - а вы заявление о выборе не писали, - звоните в свою прежнюю страховую компанию, обязательно пишите жалобу.
- То есть помощь по-прежнему должны оказывать по полису любой страховой компании?
- Да. И по-прежнему законы для всех страховых компаний одинаковы, и форма полиса обязательного медицинского страхования едина по всей стране. И главная задача страховых компаний - не распространение полисов любой ценой, а защита прав своих застрахованных.
Конкуренция в качестве
- Хорошо, народ вы успокоили. Но для чего тогда затеяна вся эта история со свободным выбором свободных людей?
- Чтобы обострить конкуренцию среди страховых компаний. Но не яркими зазывными плакатами и уж тем более не административными методами должна вестись конкурентная борьба. Здесь не о цене речь. Конкуренция востребована в категории «качество». Страховые компании для привлечения клиентов должны работать не только с руководством лечебных учреждений, а повернуться лицом непосредственно к людям.
- И как же человеку, привыкшему к нашему медобслуживанию, «по умолчанию» оценить заботу страховщиков?
- У всех компаний должен быть свой сайт с необходимым набором документов, с возможностью задать и получить ответы не позднее 5 дней. Можно посылать более привычную для людей старшего возраста почтовую корреспонденцию. Можно позвонить. В нашей компании такая справочная работает круглосуточно (бесплатный федеральный номер 8-800-555-44-03). Специалисты компании должны информировать клиентов по широкому спектру проблем, в том числе и по конфликтным вопросам. Эксперты должны оперативно и профессионально решать возникающие вопросы. Я не сомневаюсь, что нынешняя вакханалия по «захвату» клиентов закончится, и в выигрыше окажутся серьёзные компании, которых не испугает даже временный отток клиентов. Качество всё равно возьмёт своё. А люди должны измерять свои взаимоотношения со страховщиками исключительно собственной удовлетворённостью медпомощью.
- И если нет удовлетворения?
- Если человек недоволен страховщиком (как-никак страховая компания отвечает за качество медицинского обслуживания, должна контролировать, хорошо ли лечат в больнице её клиента, разрешать все возникающие проблемы), он может выбрать другого. Почитайте о страховщиках, работающих в вашем регионе, посмотрите, кто надежнее по рейтингам, посмотрите сайт компании, почитайте там новости о ее работе, сделайте звонок в компанию, задайте интересующие вас вопросы. Выберите понравившуюся. После выдачи нового полиса старый аннулируется автоматически. Менять страховую компанию можно лишь один раз в год. За исключением случаев, если человек переехал в другую местность, где его страховщик не работает, или если у страховой компании закончилась лицензия.
Вся пресса за 7 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|